Источник: Единый портал государственных и муниципальных услуг
Заявление подаёт родитель, опекун или попечитель ребёнка. Также заявление может подать представитель при личном обращении в СФР или МФЦ — понадобится нотариальная доверенность.
Сроки подачи заявления.
Можно обратиться после рождения ребёнка и до момента, пока ему не исполнится 17 лет.
Заявление рассматривается от 10 до 35 рабочих дней со дня регистрации в СФР. В случаях, когда срок рассмотрения заявления истёк, а решение по пособию не было принято, нужно обратиться в СФР.
К электронному заявлению не нужно прикладывать документы — значительная часть данных проверяется автоматически. Иногда Социальный фонд (СФР) запрашивает дополнительные сведения — в этом случае нужно лично в течение 10 рабочих дней принести документы в СФР.
В процессе заполнения заявления вы узнаете, нужны ли дополнительные документы. Список сформируется в конце заявления, когда вы ответите на все вопросы. Также список будет доступен в личном кабинете, где можно следить за статусом заявления.
Если подаёте заявление лично в СФР или МФЦ, возьмите с собой документы.
Какие документы взять на приём, если подаёте заявление лично в СФР или МФЦ
- Ваш паспорт
- Паспорт супруга, свидетельство о браке, разводе или смерти супруга — при наличии
- Свидетельство о рождении ребёнка и паспорт, если ребёнок старше 14 лет
- Реквизиты банковского счёта, на который будет приходить пособие
- СНИЛС всех членов семьи — достаточно знать номера
- Паспорт представителя и доверенность — при необходимости
Если понадобятся дополнительные документы, вам дадут список на приёме. Принести документы нужно будет в течение 10 рабочих дней.
Какие дополнительные документы могут запросить
Список документов зависит от занятости членов семьи, имущества в собственности и других обстоятельств. Например, если член семьи проходил очное обучение, понадобится справка об обучении и размере стипендии. Если у семьи аварийное жильё, понадобится справка о признании дома аварийным.
Какие документы подтверждают проживание на территориях новых регионов РФ
- Отметка в паспорте о регистрации по месту жительства на указанных территориях. Отметка должна быть актуальна на дату принятия региона в состав РФ
- Свидетельство о регистрации по месту жительства. Свидетельство должно быть выдано органом исполнительной власти в сфере внутренних дел
- Иные документы, подтверждающие постоянное проживание. Документы должны быть выданы в соответствии с законодательством, действовавшим на указанных территориях на день принятия их в состав РФ




